Отныне и до начала следующего сезона форма "Ромы" будет в центре внимания фанатов из-за истечения соглашения с основным спонсором Wind и, особенно, из-за разрыва контракта с техническим поставщиком Kappa.
Этот ветер перемен не мог оставить равнодушной MyRoma, организацию с первой ассоциативной моделью "Народного акционерного участия" в итальянской Серии А, действующей на основе европейского опыта структуры Supporters Trust, непосредственно участвующую в акционерное участие собственных клубов. Цель – создание и развитие ответственного и демократического представительства сторонников внутри клуба, которая всё больше укореняется в социальных сетях.
Одно из центральных мест в работе MyRoma
–
это традиции, которые находят в футболке свое максимальное отражение. В связи с этим в декабре 2011-го в адрес AS Roma было направлено письмо, где MyRoma были высказаны идеи на этот счет, которые можно изложить в следующих пунктах:
- основная форма "Ромы" – непременно красная с воротничком и окантовкой рукавов желтого цвета; никаких специальных форм другого цвета или добавления третьего цвета помимо красного и желтого, как в сезонах с 2003/2004 по 2005/2006;
- шорты первой формы исторически белые, но уместен также комплект полностью красного цвета;
- гетры, предпочтительно красные с желтой кромкой, потому как изначально принятый вариант черного цвета был не столько выбором, сколько обусловлен тем, что все гетры быстро марались на пыльных полях;
- ограничить использование длинных рукавов у термобелья при игре в форме с короткими рукавами;
- использовать выездную форму только в тех играх, когда это действительно необходимо, чтобы отличаться от соперника;
- наиболее правильный вариант второй формы – полностью белый комплект, по возможности с желто-красными краями (не только красными или только желтыми), или с одной продольной желто-красной полосой, но не диагональной;
- третья форма может быть более специальной, главное, чтобы не была непристойной или невозможной, цветов исторических соперников или вульгарного вида.
В частности, пункты про красные гетры с желтой окантовкой и про желто-красные края выездной формы, кажется, были услышаны и выполнены ко всеобщему удовлетворению. Однако ошибкой или причиной обычного легкомыслия стал воротничок поло, который закрывает часть герба на домашней форме, и отсутствие канта на форме с длинными рукавами.
Но в письме была также другая просьба, наиболее важная, в части следования красному цвету, который по сравнению с прошлым сезоном вновь стал более темным. Это относилось к клубным цветам, которые в виде светло-красного и оранжевого, близкого к флуоресцентному, в последних сезонах отдалились от желания основателей клуба видеть "Рому", играющую в цветах Рима.
Этот недостаток внимания
–
явление, которое характеризует футболку "Ромы" на протяжении уже долгого времени, достаточно сопоставить формы 70-х годов и "ghiacciolo" от Pouchain (по аналогии с названием разноцветного мороженого, которое у нас известно как "фруктовый лёд"
– прим. пер.), Playground в чемпионате и Кубке Кубков 1981/1982, а также Patrick и Kappa, используемые по ходу сезона 1983/1984, до облачения в Ennerre, а затем новая смена футболки от Adidas в сезоне 1991/1992 и следующем за ним.
Болельщику, который дорожил этими футболками и привязан к каждой из них, или, по крайней мере, к тем, что запомнились, очевидно, что не было серьезной последовательности, также как и в предыдущих годах, и в последующих.
Решение, предложенное MyRoma кажется простым, но эффективным: принять официальные цвета города, то есть те, что указаны в официальном справочнике визуальной идентичности Рима, иначе говоря, следующие:
С этими оттенками красного и желтого цветов было бы соблюдено однозначным способом желание основателей "Ромы", указанное в учредительном акте: играть в цветах города.
***
НАРИСУЙ ФУТБОЛКУ "РОМЫ"
Мы (MyRoma) просим наиболее творческих болельщиков принять участие в создании гипотетической формы "Ромы", при этом
соблюдая несколько критериев:
- использование красного и желтого цветов Рима (Rosso Roma и Giallo Roma);
- официальный герб "Ромы" на груди (обязателен на основной форме);
- воротничок и окантовка желтого цвета Рима.
Основной спонсор, технический поставщик и другие дополнительные детали свободно выбираются автором; в случае, если выбран "Фольксваген", советуется избегать бело-синих цветов (или сходных оттенков). По желанию можно нарисовать также шорты, гетры и выездную форму.
Все работы будут опубликованы на странице Facebook L’angolo del Kit Design – Passione Maglie. Кроме того, они будут оценены сотрудниками MyRoma, и самые интересные и значимые из них, могут быть использованы в качестве примеров, которые будет представлены клубу.
Это неофициальный конкурс, но в идеале он может стать отправной точкой для достижения инициативы активного вовлечения тифози.
(ПРИМЕЧАНИЕ: срок для отправления вариантов формы истёк).
Оригинал статьи за 17 декабря 2012 года.
Комментариев нет:
Отправить комментарий